мая 12 2004

ВОДНЫЙ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Опубликовано в 16:50 в категории Туризм и курорты

ВОДНЫЙ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

В. П. Уренев, Т. А. Енина, С. С. Сторожук

Одесская Государственная Академия Строительства и Архитектуры. Украина.

Водой покрыто 70% поверхности планеты. Тело человека на 80% состоит из воды. Водные пути способствуют торговле и росту городов.

Архитектура не может обойтись без воды: домам и общественным комплексам тоже нужно смотреться в зеркало.

Одесса один из городов, который имеет морской потенциал развития городской инфраструктуры, что, несомненно, может сказаться на привлечение международных туристов…

С каждым годом все больше и больше людей начинают зани­маться парусным спортом. Причин тому много: увеличение сво­бодного времени, стремление отвлечься от повседневных забот, доступность приобретения судов. Нет смысла гадать, будет ли эта тенденция продол­жаться. Важнее задуматься над тем, как парусный мир смо­жет принять многочисленных новичков.

Прежде всего, возникает проблема базирования яхт. В по­следнее время интенсивно строились крупные яхтенные гавани, так называемые «марины». Временами в этих маринах возни­кает «перенаселение», когда вернуться в гавань воскресным вечером не менее сложно, чем въехать в город по заполненному автомобилями шоссе. Однако около 60% яхт выходят в море лишь 2—3 раза в год; некоторые суда вообще почти не покидают стоянок, кроме одного короткого выхода за лето. Но это не значит, конечно, что яхты не используются. Многие люди приятно проводят время на своих судах, работая на борту и об­щаясь, даже без выхода в море. Практика показывает, что спе­циальная яхтенная гавань позволяет весьма плотно разместить суда и имеет большие преимущества по сравнению с традицион­ными якорными стоянками в реках и лиманах.

Реки и лиманы не вмещают растущее количество яхт и обыч­но лишены элементарных бытовых удобств. Однако кое-где постройка больших гаваней не может быть разрешена, так как это нарушило бы природную красоту местности. В таких случаях лучше продолжать базировать мелкие яхты на якор­ных стоянках, а для крупных судов построить небольшие гавани.

Всевозрастающее число яхт увеличивает интенсивность судоход­ства в прибрежных водах Европы. Внутренние водные пути Европейского континента заполняются не только яхтами собственных стран, но и судами из Англии и США, владельцы которых ищут интересных крейсерских маршрутов, исторических достопримечательностей и т. д. Это вызывает дальнейшее разви­тие учреждений водного туризма. Размещенные через определенные промежутки вдоль водных путей Европы, эти учреждения предоставляют своим клиен­там специальные стоянки, рассчи­танные на временное пребывание экипажа.

Наряду с развитием марин и учреждений водного туризма появ­ляются  плавучие базы для яхт. Некоторые из них могут даже совершать морские пере­ходы. Эти базы оборудованы плавучими причалами, небольшими гостиничными номерами, ресторанами и другими помещениями для отдыха и развлечений.

Рост популярности парусного спорта привлекает к морю моло­дежь. Следовательно, необходимо увеличение учебно-парусных судов и молодежных морских организаций.

 Развитие Водных спортивно-туристических центров в нашей стране является одной из важнейших социальных и экономических задач в современных условиях и приобретает особое значение как средство производства и реализации услуг в области водного спорта, а также международного туризма.

Формирование рыночных отношений происходит путем создания в современном обществе государственной и частной сферы производства и реализации услуг, в том числе занятых водными спортивно-туристическими видами отдыха.

На сегодняшний день, имея непосредственную связь с морем, Одесса теряет некоторые преимущества своего приморского расположения, тем самым береговая линия Одессы, с отдельными портопунктами, не используется в полную силу. Формирование новых контактных элементов, от яхт-клубов до многофункциональных центров, обеспечивающих связь с морем, имеющих важное структурно-планировочное значение, явится стимулом к развитию водно-спортивных центров, а также привлечению инвестиций в рекреационную зону города и международный туризм.

В новых социально-экономических условиях продолжает играть важную роль укрепление здоровья населения, обеспечение мест приложения труда, а также создание большей возможности для проведения досуга – приобщения населения к новому образу жизни.

Таким связующим элементом может стать Водный спортивно-туристический центр (ВСТЦ) – место наибольшей социальной активности населения на морском побережье. Многофункциональный комплекс, включающий досугово-развлекательный с барами, ресторанами, дискотекой (табл.1).

Проектировался комплекс площадью ~10га. В проекте использованы технологические современные материалы, что придает идее остроты.

Строительство такого общественного приморского центра откроет широкие возможности в развитие различных видов спорта на воде, что привлечет особое внимание иностранных инвесторов, заинтересованных в развитие международного туризма в нашей стране. А строительство водного спортивно-туристического центра на воде и множества небольших яхт-клубов создаст широкую палитру формирования морского фасада города.

Получается нечто новое – в нашем городе ничего подобного не проектировали.

Все это создает особые еще мало изученные требования к архитектурно-планировочной организации ВСТЦ, вызванного к жизни социальными условиями, научно-техническим прогрессом, современным развитием архитектуры и градостроительства.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.