мая 02 2002

Пассажирский терминал Одесского порта – туристические ворота страны

Опубликовано в 18:56 в категории Экология и туризм

Пассажирский терминал Одесского порта – туристические ворота страны

А.Э. Молодецкий, И.А. Великая

Национальный университет им. И.И. Мечникова, г. Одесса, Украина

Общие классификационные параметры Одесского торгового порта таковы: он относится к классу самых крупных портов (более 20 млн. т грузов в год), имеет международную категорию и активный баланс грузооборота (грузы отправления превосходят грузы прибытия); это торговый порт многофункционального типа с преобладанием нефтеналивных и зерновых грузов (нефтезерновая специализация определяет подтип порта)[3].

Одесский порт имеет 38 защищенных причалов с глубинами от 8 до 13 м, в том числе три вспомогательных – 9, 11, 24; шесть пассажирских 15 – 20; два причала портофлота –27, 28; семь причалов для нефтепродуктов. Общая протяженность причальной линии более 8 км, рабочих причалов – 5,4 км, в том числе пассажирских – 1,076 км, топливных (фронт) – 1,2 км. Причальный флот Андросовского и Потаповского молов заняты кораблями военно-морского флота и пограничной службы. На плавном продолжении Нового мола расположен яхт-клуб.

Современный дизайн и техническая оснащенность Одесского пассажирского комплекса ставят его в один ряд с аналогичными комплексами Европы и крупнейших курортных городов мира. Пассажирский комплекс способен принимать на пяти причалах пассажирские суда длиной до 240 м и осадкой до 11 м. Кроме того, для обслуживания пригородно-курортного сообщения имеются порто-пункты в Лузановке, Ланжероне, Аркадии, на 10 и 16 станциях Большого Фонтана, в Черноморке, а в курортный сезон – на пляжах Дельфин и Отрада. Порт принимает крупные круизные пассажирские суда; он может принять до 4 млн. пассажиров в год.

Таблица 1. Пассажирооборот пассажирского комплекса морвокзала (тыс. чел.)

1996

1997

1998

1999

Шесть мес. 2000

123,1

109,5

97,4

103,1

39,5

Его посещают суда таких круизных компаний, как: "Hapag Lloyd", "Costa Cruises", "Princess Cruise", "Royal Olympic", "Cunard Line", "First European", "Crystal Cruise", "Mediterranean Shipping Cruises", "Festival Cruise", "Fred Oisen Cruise line", "Holland America line", "P&O Cruises" и др.

Порт представляет услуги по бункеровке пассажирских судов, обеспечивая их топливом высокой очистки. Питьевая вода, подаваемая на суда берется из артезианских скважин, что гарантирует ее чистоту [3].

На морском вокзале есть яхтенный комплекс, концертно-выставочный зал, морская галерея, работает автостоянка, различные магазины, в том числе и duty free, офисы туристических агентств, банков, почты DHL. В выставочно-концертном зале в течении года проводится 16-28 международных коммерческих выставок, ярмарок, конференций, симпозиумов. В 1994 г. на площади перед главным фасадом вокзала была установлена скульптурная композиция Эрнста Неизвестного "Золотое дитя", которая вместе с построенной в 1991-95 гг. церковью Святого Николая значительно улучшила внешний вид терминала [1].

В марте 2001 года было завершено строительство 18-тиэтажного гостиничного комплекса на территории морского вокзала. Площадь здания 24 тыс. кв. м. В здании размещены: 5-звездочная гостиница "Одесса-Кемпински", ресторан, спорткомплекс, казино, бары, торговые и офисные помещения.

Пассажирский терминал Одесского порта является отправной точкой экскурсионного обслуживания туристов, прибывающих в страну морским путем. Поэтому одним из способов привлечения туристических потоков должно служить смягчение визового режима для иностранных граждан, посещающих Украину на короткий срок в целях познавательного туризма, лечебной или оздоровительной рекреации, предусмотренное именно в пределах Одесского морвокзала. Росту туристической привлекательности Одессы должно также способствовать оформление заявки на внесение ее центральной исторической части в перечень объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, что несомненно привлечет интерес к архитектурным ансамблям и памятникам города, будет стимулировать реконструкционно-реставрационные работы и инвестиции в этой части города. При этом пассажирский терминал-морвокзал Одесского порта должен быть связан с центральной частью исторической застройки удобными формами современного транспортного сообщения, не нарушающими сложившуюся архитектурную среду.

Литература

1. Молодецький А.Е. Морські Ворота України. // Краєзнавство та шкільний туризм, 1999 №1.

2. Одесса – город-агломерация – портово-промышленный комплекс– Одесса: АО БАХВА, 1994.

3. Справочник. Одесса. Порты Украины, 2001.

 

Summary

The passenger railway terminal in Odessa Sea Port is a primary link of tourist routes along Odessa region and Ukrainian seaside territories. The basic characteristic curves, it’s infrastructure and potentialities according to reception foreign tourists are adduced here. The estimate of it’s progress perspectives after being refurbished during last years is adduced (here) too.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.