мая 26 2001

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИЙ В РАМКАХ

Опубликовано в 02:18 в категории Туризм на Чёрном море

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИЙ В РАМКАХ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Т.Г. Cокол

Институт туризма ФПУ, Лицей туризма, г. Киев, Украина

Украинская экскурсионная школа имеет глубокие корни. Ее современная история начинается c создания Ялтинского экскурсионного бюро в составе Крымско-Кавказского горного клуба (1905 год), расцветает в 20-е годы минувшего столетия в эпоху "Украинского Возрождения" – в деятельности УМПЭТ, а в 1970-80-е годы, при участии многочисленных туристско-экскурсионных учреждений, преимущественно в системе профсоюзов, охватывает широкие массы населения. В конце 1980-х годов в Украине работало 154 экскурсионных бюро, экскурсии проводились по 3 тысячам тем, в них принимало участие около 50 млн. человек ежегодно. Ежедневно в Украине экскурсиями было охвачено около 110тыс. человек [1].

К сожалению, в первой половине 1990-х годов экскурсионное дело в Украине пришло в упадок в результате неблагоприятных социально-экономических условий. Снизился спрос на экскурсии, особенно в условиях значительного сокращения объемов внутреннего и иностранного туризма, прекратилась профессиональная подготовка экскурсоводов, разработка экскурсионных маршрутов.

Конец первого десятилетия существования независимой Украины ознаменовалась настоятельной потребностью возрождения экскурсионного дела, наполнения его новым содержанием, необходимым для самоутверж-дения Украины на карте мира, воспитания национально сознательного молодого поколения. В этом плане первостепенной задачей является разработка текстов новых экскурсий, расширение тематики, создание банка экскурсий и т. д. Не стоит в стороне от этой работы и Лицей туризма Института туризма Федерации профсоюзов Украины. Студентами ІІІ курса (11-й класс Лицея) специализации "Гиды-переводчики; экскурсоводы" разработана экскурсия "Пуща-Водица – чудесный уголок Киева". Она рассчитана, в основном, на аудиторию учащейся молодежи – школьников старших классов Киева и Украины, что отражено в ее девизе: "Школьники – школьникам". Большинство авторов экскурсии – жители Пущи-Водицы.

Они уверены, что любовь к родному краю начинается с любви к родному дому, району, местности, где ты живешь, и в истории которых, как в капле воды, отражается история края. При написании текста экскурсии проведена значительная работа по сбору документальных материалов.

Цель экскурсии имеет комплексный характер: содействовать воспитанию любви к родному краю и бережному отношению к его природе; способствовать экологическому воспитанию молодого поколения и его туристскому образованию; показать перспективность возрождения киевских окрестностей как центров оздоровления киевлян и гостей столицы, базы организации внутреннего туризма и отдыха; реализовать полученные авторами теоретические и практические знания в процессе обучения методике экскурсионного дела.

В соответствии с целью экскурсии в ней решаются такие задачи:

– совмещая зрительные доказательства с рассказом в ходе экскурсии раскрыть красоту и уникальность живописного уголка Киева – Пуща-Водицы;

– ознакомить экскурсантов с природными ресурсами и богатствами Пущи-Водицы, показать их оздоровительный потенциал;

– содействовать развитию внутреннего туризма путем популяризации рекреационных возможностей родного края;

– способствовать рациональной организации свободного времени и культурного досуга школьников.

Экскурсия имеет форму прогулки с элементами игр и викторин. По способу передвижения она комбинированная – в основном пешеходная, но с использованием на некоторых участках маршрута местного транспорта – трамвая.

Экскурсия проводилась для учеников 10-х и 11-х классов (студентов П-х и Ш-х курсов Лицея) и по результатам социологического опроса большинство из них остались довольны (21 %) и даже очень довольны (79 %) ею. 38 % респондентов высоко оценили рассказ экскурсовода об объектах (5 баллов по пятибалльной системе), 47 % поставили высший балл за организацию игр, 72 % – за экологическую викторину и 47 % оценили пятью баллами проведение пикника. Среди опрошенных 11 % составляли лица мужского пола, 89 % – женского.

В дальнейшем тематика экскурсий будет расширяться, а их проведение – использоваться в практической деятельности учебной туристской фирмы Лицея.

Литература

1. Квартальников В.А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность. – К.: Вища школа, 1989. – С. 111.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.