Дек 12 2002

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ ПЕРЕГРУЗКИ СЕРЫ В ПОРТУ МАРИУПОЛЬ, ДОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ТРАНСПОРТНЫМ

Опубликовано в 12:54 в категории Транспортная конференция

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ ПЕРЕГРУЗКИ СЕРЫ В ПОРТУ МАРИУПОЛЬ, ДОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ТРАНСПОРТНЫМ

ЕВРО-АЗИАТСКИМ КОРИДОРАМ

А.В. Сидоров1,Е.П. Белобров2, Ю.В. Балан1, О.В. Тимченко1,

Ю.П. Вербицкий1, И.В. Величко1, А.Г. Кротов1

1 Мариупольский морской торговый порт

2 Украинский научно-исследовательский институт

морской медицины, г. Ильичёвск

В ноябре 2002 года положительным решением Протокола № 14 Технического совета Мариупольского морского порта была завершена 3-х летняя (1999-2002 г.г.) научно-практическая "Программа Мариупольского морского порта по обеспечению эколого-гигиенической безопасности докеров при перегрузке серы", доставляемой по Евро-Азиатским транспортным коридорам из стран России и Казахстана. Практическая реализация этой Программы заключалась в выполнении комплекса совместно проводимых научно-исследовательских работ Ильичёвского филиала ГП "Украинского НИИ морской медицины", Украинского научного центра экологии моря, Центральной и Азовской бассейновой СЭС на водном транспорте Минздрава Украины.

При этом Ильичёвским филиалом ГП УкрНИИ морской медицины были выполнены следующие темы НИР:

1.Договор 1/ОГ-2000/25-7/517 "Комплексные санитарно-гигиенические исследования условий труда докеров при перегрузке серы в порту Мариуполь и условий проживания населения в жилых районах, примыкающих к порту".

2.Договор 4/ОГ-2000/25-7/664 "Санитарно-гигиеническая оценка новых систем пылеподавления при перегрузке серы навалом в порту Мариуполь, разработанных Одесской государственной морской академией".

Украинским научным центром экологии моря выполнены НИР на тему: "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) перегрузки серы в Мариупольском морском торговом порту".

Внедрение результатов вышеназванных научно-исследовательских работ по данной Программе позволили решить годами не разрешаемые проблемы эколого-гигиенической безопасности и реализовать ряд важных. экономически выгодных для порта Мариуполь мероприятий:

1.Снять санитарно-эпидемиологические и эколого-гигиенические ограничения, установленные органами Госсаннадзора и Госинспекции Азовского моря на 3-х летний разрешительный период перегрузки серы.

2.Научно обосновать разрешение органов Госсаннадзора на водном транспорте на увеличение грузопотока серы через порт Мариуполь с разрешенных в 1999 г. квот в размере 650 тыс.т до 2,5 млн. т, перегружаемых в настоящее время.

3.Отменены эколого-гигиенические ограничения по перегрузке комовой серы, предусматривающие ведение перегрузочных работ только на причалах 13, 14, и в настоящее время фронт грузовых операций с серой значительно расширен за счёт научно-обоснованного разрешения на использование площадей причалов 9, 10, 11, 12, 13 и 14. При этом увеличены параметры гигиенического критерия работы кранов: разрешена их работа при скорости ветра до 10 м/сек, вместо существующей скорости – 9,2 м/сек. (Гигиенической заключение № 5 от 28.04.2002 г.).

4.При перегрузках гранулированной серы научно обосновано эколого-гигиениеское разрешение на проведение грузовых операций на всех четырнадцати причалах порта Мариуполь (вместо причалов 13, 14 и 15 – как было ранее) кроме пассажирских и специализированных причалов 1,2, 3 и 4. Разрешительные параметры работы кранов также расширены: допускается их работа при скорости ветра 15 м/сек, в отличие от прежних 9,2 м/сек.

5.Научно обоснованы параметры санитарно-защитной зоны при распространении пыли комовой серы при силе ветра 2-7 м/сек, радиус этой зоны равен 200-250 м; предельное расстояние рассеивания пыли гранулированной серы - 40 м от источника пылеобразования.

6.В настоящее время в 45% случаев доставка комовой серы производится в экологически безопасных "глуходонных" полувагонах модели "12-580" вместо используемых ранее люковых ж/д полувагонов модели "12-119", что резко снизило случаи пылеобразования, сопровождающихся взрывами пыли серы по типу воспламенения, и предупредило случаи возгорания и пожаров серы в ж/д полувагонах и трюмах судов.

7.По рекомендации филиала в 60% случаев произошла замена поставки производителями комовой серы на эколого-гигиенически безопасную гранулированную серу.

8.На базе Азовской бассейновой СЭС организована лаборатория эколого-гигиенического мониторинга загрязнения порта Мариуполь и прилегающих к порту жилых районов пылью серы.

9.При перегрузке комовой серы внедрена многофункциональная высокоэффективная система пылеподавления типа "МСП-1" (Гигиеническое заключение № 54 от 29.11.2002 г.).

Таким образом, внедрение в 2000-2002 г.г. вышеуказанных мероприятий и рекомендаций, несмотря на увеличение более чем в 3 раза объёма перегрузок серы (2,2 млн т), позволило не допустить ожидаемых случаев экологического загрязнения окружающей среды и не привело к повышению уровня заболеваемости докеров и работников порта, а также жителей прилегающих к порту жилых районов города Мариуполя. Одновременно с этим значительно расширились производственно-техничес-кие и технико-технологические возможности проведения грузовых операций, особенно в период ледовой обстановки, что сделало возможным увеличить общий грузооборот порта, который теперь составляет более 13млн.т и является рекордным показателем для деятельности порта в советский и постсоветский периоды, и увеличило конкурентноспособность порта на рынке морских евроазиатских перевозок.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.