Июл 14 2000

СОСТОЯНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Опубликовано в 12:52 в категории Симпозиум

СОСТОЯНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 Захаренко М.И.

Институт медицины труда АМН Украины, г.Киев

В последние годы  существенно усложнилась ситуация в области текущего и предупредительного санитарного надзора за состоянием условий водителей. Происходит массовое пополнение парка автомобилей, преимущественно иностранного производства.

Кроме того, много частных фирм и акционерных товариществ в Украине занимаются сборкой автомобилей зарубежных фирм, часто устаревших модификаций. Качество этой  сборки не очень высокое. /p>

Держстандартом Украины при сертификации дорожных транспортных средств в перечень обязательных требований не включен ни один показатель условий труда водителей, предписанный, как обязательный, нормативными документами МОЗ Украины.  Территориальные органы санэпиднадзора не в состоянии осуществить контроль на тысячах мелких и средних автохозяйств, особенно находящихся в частной собственности. Требования об участии ее представителей в приемочных и иных испытаниях не выполняется. Вместе с тем, процедура испытаний в части требований СН № 4616 на соответствие  Техническим условиям на продукцию не регламентирована и, поэтому, выполняется неквалифицированно.

Кроме того, за рубежом массово закупаются автомобили, бывшие в использовании.

Ненадлежащий контроль на всех стадиях санитарного надзора приводит к ухудшению условий труда водителей,  росту их заболеваемости, что ведет к снижению безопасности движения, а также к ухудшению экологической ситуации в стране.

Ожидаемое подписание с Европейской Комиссией по транспорту о взаимном признании требований к автомобилям также ставит перед нами ряд срочных задач по приведению нормативной базы в

соответствие с требованиями Правил ЕЕК ООН, стандартов ISO,  директивами ЕС. Необходимо также определиться с теми гигиеническими нормативами условиями труда, которые отсутствуют в вышеуказанных международных стандартах или существенно различаются по уровню.

До настоящего времени Украиной не подписана и ратифицирована Конвенция МОТ №57 по режимам труда и отдыха водителей – вопрос рассматривается КМ и МОЗ Украины уже 2 года.

Решение задач предупредительного и текущего санитарного надзора позволит улучшать условия труда водителей, более успешно вести профилактику снижения здоровья водителей, повысить  безопасность дорожного движения и экологическую обстановку в Украине.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.