Июл 08 2000

Отдельные направления деятельности при выборе методов санитарного контроля в пограничном пункте пропуска.

Опубликовано в 10:22 в категории Симпозиум

Отдельные направления деятельности при выборе методов санитарного контроля в пограничном пункте пропуска.

Л.С. Панасовская, В.А. Ярынко, В.Г. Цуркан

Санитарно-эпидемиологическая станция на Донецкой железной дороге

Иловайская линейная санитарно-эпидемиологическая станция,

Современный этап перестройки взаимоотношений стран Содружества независимых государств (СНГ) требует разработки и внедрения научно обоснованных методов направленных на повышение эффективности государственного санитарного надзора на новых участках границы Украины. Обобщение уже имеющегося опыта /1,2/ и дальнейшее совершенствование форм организации работы во многом зависит от выбранного направления и взаимодействия с другими контролирующими организациями.

Созданный в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Украины с Россией санитарно - карантинный пункт (СКП) на станции Иловайск Донецкой железной дороги открыт на базе санитарно- контрольного пункта линейной санэпидстанции.

Учитывая новый статус СКП была разработана схема взаимодействия с таможенными органами, пограничным контрольно-пропускным пунктом, ветеринарной и фитосанитарной службами, руководством станции и линейным отделом внутренних дел, а также определены задачи.

В основу деятельности СКП положено направление предупреждения завоза железнодорожным транспортом карантинных и других инфекций, а также контроль за ввозом потенциально-опасных грузов, продовольственного сырья и пищевых продуктов, поступающих по импорту. Возможность завоза и распространения инфекционных болезней усугубляется тем, что в Российской Федерации в последние годы регистрируется рост заболеваемости сибирской язвой, геморрагическими лихорадками, клещевыми весенними энцефалитами, риккетсиозами. Пограничная с Украиной Россия имеет природные очаги чумы, в первую очередь на Кавказе. Неблагополучная эпидемическая ситуация по холере на Северном

Кавказе наиболее угрожает Донецкой и Луганской области, чем и обоснована необходимость осуществления санитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу.

Работники СКП организовывают и проводят карантинный досмотр и санитарный осмотр подвижного состава, независимо от места приписки, в соответствии с требованиями санитарных норм, действующими инструкциями, методическими указаниями об осуществлении санитарного надзора на железнодорожном транспорте. Проводится работа по выявлению больных и подозрительных на инфекционные заболевания среди персонала поездов, пассажиров, туристов.

Обследования пассажирских поездов осуществляются в зоне пограничного контроля и проводятся в тесном взаимодействии с таможенными и пограничными органами. Санитарный контроль за поступающими по импорту железнодорожным транспортом грузами химических и биологических веществ, предметов бытовой химии, продуктов питания и продовольственного сырья осуществляется проверкой наличия сертификатов качества и заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы, а в необходимых случаях осмотром партии груза, с отбором проб для проведения лабораторных исследований. При проверке медико-санитарной документации и решении оформления разрешительных документов на пересечение границы пассажирскими и грузовыми поездами, только за период 1997-1998 годов, работниками СКП был запрещен ввоз на территорию Украины 140 грузовых вагонов с продовольственным сырьем и продуктами питания. В результате 276937 кг недоброкачественной продукции не поступило на территорию Украины. Проводимая же в настоящее время деятельность при которой осуществляется разрешение пропуска грузовых вагонов без права реализации продукции, на которую на границе предъявлены не в полном объеме сопроводительные документы, не гарантирует безопасность, в том числе эпидемическую, фактически перемещаемых через таможенную границу товаров.

Таким образом, только в течение одного квартала текущего года через границу прошло 53 вагона продукции и товаров общим весом 2870357 кг, при отсутствии документов подтверждающих их безопасность в санитарно-эпидемическом отношении. Продукты питания составляют 96,2% от всех потенциально-опасных грузов. Создавшееся положение связано с отсутствием действующих документов по санитарному контролю грузов в пунктах пропуска, а имеющиеся основополагающие нормативные документы /3/, позволяя обосновывать предложения государственного санитарного надзора на границе, оставляют организационно незавершенными и ряд других вопросов: выполнение обязательного в зоне пограничного пункта требования ношения форменной одежды и знаков различия (соответствующее положение отсутствует), взыскание штрафов, с граждан других государств и персонала составов приписки других железных дорог, непосредственно на месте выявления нарушения, проведение платных услуг и единые условия оплаты, нормы нагрузки на персонал СКП в условиях пограничного пункта при необходимости одновременного выполнения работ традиционно-сложившихся по разделу пассажирских перевозок.

На основании имеющегося опыта и для повышения эффективности работы создана компьютерная программа учета ввоза на территорию Украины грузов, продовольственного сырья и других потенциально опасных веществ, с разработкой формы учетной карточки по обследованию отцепленных вагонов и составов.

Литература

1. Стобожик Б.П., Багнюк В.М.//Материалы первой международной научно-практической конференции “Проблемы гигиены и эпидемиологии на железнодорожном транспорте” - Львов - 1998 - с.60-61.

2. Колишенко С.В.//Материалы дорожной научно-практической конференции по актуальным вопросам гигиены и эпидемиологии - Донецк - 1999 - с.3.

3. Правила санитарной охраны территории Украины//Постановление Кабинета Министров Украины от 24.04.1999г. №696.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.