Июл 23 2000

ОСОБЕННОСТИ САНЭПИДНАДЗОРА ЗА ДОБЫЧЕЙ НЕФТИ И ГАЗА НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ ЧЕРНОГО МОРЯ

Опубликовано в 02:40 в категории Симпозиум

ОСОБЕННОСТИ САНЭПИДНАДЗОРА ЗА ДОБЫЧЕЙ НЕФТИ И ГАЗА НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ ЧЕРНОГО МОРЯ

Е.П. Белобров1, Н.И. Голубятников1,  Л.М. Шафран5, Б.Ф. Одноруб4,

Н.А. Косткина3, Л.А. Каширина3, Н.В. Мишина3, В.К. Андреев1

Центральная (г. Ильичевск)1, Черноморская бассейновая (г. Одесса)2, Севастопольская портовая3 СЭС водного транспорта, ГАП "Черноморнефтегаз" (г. Симферополь)4, Украинский НИИ медицины транспорта (г. Одесса)

          Одной из наиболее актуальных проблем в системе национальной безопасности и сохранении экономической независимости Украины является обеспечение энергоресурсами. В качестве одного из важных альтернативных источников по отношению к импорту энергоносителей рассматривается добыча нефти и газа на континетальном шельфе. Не случайно, уже в 1995г. Укргоскомгазом была разработана, а в 1996г. принята Кабинетом Министров Украины комплексная программа освоения богатых углеводородных ресурсов шельфа Азовского и Черного морей.

          Наиболее перспективными в этом плане признаны:

- Северо-западная часть Черноморского шельфа, включающая Галицинское и Штормовое газоконденсатные и Архангельское газовое месторождение.

- При керченский шельф Черного моря, где по предварительным данным располагается наиболее крупное месторождение газа.

- Северо-западная часть Азовского моря.

          В настоящее время ведутся крупномасштабные работы по реализации намеченной программы. Для этих целей в распоряжении ГАП "Черноморнефтегаз" имеются две уникальные самоподъемные плавучие установки "Сиваш" и "Таврида", девять стационарных платформ, суда вспомогательного и технического флота, буксиры, плавкраны, суда снабжения, плавмастерские, доки, портовые сооружения, береговая инфраструктура. На морских газовых промыслах работает 1300 буровиков-промысловиков и 483 человека в профессиях плавсостава, хоторые входят в "Управление разведки и экспедиционного морского бурения", "Управление добычи газа" и "Управление техфлота и подводно-технических работ".

Сложное пространственно-географическое расположение составных частей производственной структуры, наличие развитой коммуникативной и транспортной сети, включая различные виды морского, автомобильного, воздушного, железнодорожного и трубопроводного транспорта, обусловливает выраженную специфику условий, характера и режимов труда специалистов отрасли, требует разработки комплекса мероприятий по обеспечению безопасности и сохранению здоровья и жизни работающих, а также охране окружающей среды.

Проведенное органами госсаннадзора на водном транспорте экспедиционное обследование морских промыслов показало, что условия труда на этих объектах не в полной мере отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, а последние нередко не отражают специфики данного производственно-транспортного комплекса.

Специалисты работают на морских буровых платформах в 120-160 км от берега вахтовым методом в сложных гидрометеорологических условиях. Их труд связан с воздействием на организм высоких уровней шума и вибрации, они контактируют с химическими веществами 2-3 классов опасности до 20 наименований. Ряд производственных операций сопряжен со значительной физической нагрузкой, а вахтовый режим труда, постоянные перемещения и длительное пребывание в открытом море вызывают существенное нервно-эмоциональное напряжение.

. Одним из отрицательных моментов в санэпидобеспечении персонала промыслов является отсутствие четкого разграничения надзорных функций между санэпидучреждениями соответствующих территорий и водного транспорта, что приводит к дублированию по отдельным позициям и наличие упущений по другим.

По результатам проведенного обследования предложено подготовить и осуществить комплексную программу научно-исследовательских работ для разработки соответствующей нормативной документации, конкретных предложений по оздоровлению условий труда, оптимизации режимов труда и отдыха специалистов объединения "Черноморнефтегаз", обеспечению безопасности работающих в обычных эксплуатационных и чрезвычайных ситуациях.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.