Апр 12 2004

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АБСОРБЦИОННЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ В ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЯХ

Опубликовано в 07:22 в категории Проблемы пищ. промышленности

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АБСОРБЦИОННЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ В ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЯХ

Ю.А. Очеретяный*, А.С.Титлов

  • *“Юг-Сервис-Центр”, Одесса

  • Одесская национальная академия пищевых технологий, Одесса

     Проблемы создания непрерывной холодильной цепи с использованием экологически безопасной техники заставляют разработчиков обращаться к аппаратам с природными хладагентами. В частности, для решения задач перевозки небольших объемов сельскохозяйственной продукции в условиях крестьянских и фермерских хозяйств могут быть использованы холодильные аппараты а абсорбционно-диффузионными холодильными машинами, в дальнейшем – абсорбционные холодильники.

    В октябре - ноябре 2003 года  на стендовом оборудовании НИИ «Шторм» (г. Одесса) были проведены испытания переносного абсорбционного холодильника «Киев» АЛ-35 производства Васильковского завода холодильников.

     Целью испытаний являлось изучение  особенностей работы абсорбционного холодильника «Киев» АЛ-35 в транспортных условиях, в частности, при ударах и тряске.

    Актуальность испытаний связана с отсутствием достоверной систематической информации о работе абсорбционных холодильников в транспортных условиях, в первую очередь, при тряске и ударах.

    Известны результаты испытаний абсорбционного холодильника типа «Морозко», проведенные сотрудниками Одесского технологического института холодильной промышленности [1]. Авторами был сделан вывод о сбоях в работе абсорбционного холодильника типа «Морозко» при отклонениях от горизонтальной плоскости 2-3 ° и невозможности его применения в транспортных условиях.

    Вместе с тем ряд ведущих производителей абсорбционной холодильной техники, в частности, фирмы «Elektrolux», «Bosh», «Gronland», а также Васильковский завод холодильников, выпускают переносные модели абсорбционных холодильников, имеющими возможность работать с различными источниками энергии. Как правило в зарубежных моделях в состав  холодильника входят два электронагревателя (на 12 В постоянного тока и 220 В переменного)  и горелочное устройство, предназначенное для работы от сжиженного газа, керосина, бензина либо дизельного топлива [2].

    Производители переносных абсорбционных холодильников не предполагают возможность  их работы в жестких транспортных условиях (при значительной тряске и ударах).

    Актуальность исследования абсорбционных холодильников в транспортных условиях связана не только с перспективами их использования в составе непрерывной холодильной цепи, но и с возможностью применения на малых морских и речных судах (спортивных и круизных яхтах), где они могут работать с горелочными устройствами. Компрессионные модели холодильников в таких условиях не применяются из-за необходимости установки дополнительных аккумуляторных батарей, которые значительно увеличивают весь судна.

    Технические характеристики объекта испытаний - переносного абсорбционного холодильника «Киев» АЛ-35 производства Васильковского завода холодильников (рис.1):

    Рисунок 1- Общий вид переносного абсорбционного холодильника «Киев» АЛ-35

    - габаритные размеры (глубина´ширина´высота) - 450´550´350 мм;

    - вес – 15 кг, полезный объем – 35 литров;

    - подводимая тепловая нагрузка (номинальная) – 70 Вт;

    - источники тепловой нагрузки – два электронагревателя с питанием от сети постоянного тока (12 В) и переменного тока (220 В).

    Объект исследования устанавливался и закреплялся  на платформе  ударного стенда. В характерных точках холодильного аппарата (рис.2), а также на оребренной панели  испарителя и в центре охлаждаемой камеры устанавливались термопары.

    При испытаниях использовался  стенд ударный СУ – 1 с параметрами:

    - длительность ударного импульса 2 – 15 мс;

    - число ударов 10 –100 ударов в минуту;

    величина ударного ускорения 1 – 150 g.

    В испытаниях изучалось два режима работы объекта в транспортных условиях:

    - начало работы в условиях ударной нагрузки  (Рис.3);

    - выход на рабочий режим  в стационарных условиях с последующей ударной нагрузкой.

    Источником тепловой нагрузки являлся электронагреватель, работающий  на переменном токе (220 В).

    t, oC

    t, мин

    1-6 – номера термопар на рис.2, 7,8 – температура на ребре и в центре холодильной камеры соответственно

    Рисунок 3 – Работа в первом режиме

    При испытаниях штатный терморегулятор был отключен, т.е. реализовался длительный режим работы холодильного прибора.

    С учетом требований нормативных документов [3] величина ударного ускорения поддерживалась на уровне 1 g.

    Испытания показали, что при ударной нагрузке от 10 до 30 ударов в минуту абсорбционный холодильник «Киев» остается работоспособным.

    Отличие режимов работы абсорбционного холодильника в транспортных условиях, по сравнению со стационарными, связано с наличием пульсаций температур в точках измерения. По мнению авторов это связано с перемещением жидкой фазы рабочего тела (водоаммиачного раствора или аммиака) при ударной нагрузке.

     

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Азаров А.И., Анисимов А.В. Исследование абсорбционно-диффузионного холодильника в транспортных условиях //Холодильная техника и технология. -Киев, 1975. -№ 20. -С. 49-53.

    2. Open the door. Рекламные материалы фирмы «Electrolux» на международной выставке «Домотехника», Германия, Кельн, 1999.

    3. ДСТУ 2295-93 (ГОСТ 16317-95 ISO 5155-83, ISO 7371-85, IEC 335-2-24-84). Прилади холодильні  електричні побутові. Загальні технічні умови. –Взамен ГОСТ 16317-87; Введ. 20.07.95. –К: Держстандарт України, 1996. –35 с.

    4. ДСТУ 3023-95 (ГОСТ 30204-95, ISO 5155-83, ISO 7371-85, ISO 8187-91).Прилади холодильнi побутовi. Експлуатаційні характеристики та методи випробувань. –Введено вперше 20.07.95. –К.: Держстандарт України, 1996. –22 с.

  • Нет пока ответов

    Комментарии закрыты.