Сен 30 2009

Мода поступиться экологии

Экологический бум только набирает обороты, он затрагивает разные сферы – бизнес, производство, дизайн и все что угодно, что может стать экологически чистым. Окружающая среда теперь будет получать поддержку и со стороны индустрии моды, которая начала стремительно зеленеть. Если раньше натуральные ткани были больше вопросом престижа, то теперь это и забота об экологии планеты.

В конце сентября в Швейцарии прошел Всемирный конгресс, полностью посвященный органическому хлопку. Конгресс носил концептуальное имя «От моды к устойчивому развитию», название предполагает целую философию, ведь теперь мода должна отойти на второй план, больше не будет капризов и угождению мимолетным трендам, общество двигается дальше на встречу устойчивому развитию.

Концепция устойчивого развития начала зарождаться еще в 70-х годах, предполагает собой, что использование природных ресурсов учитывает факторы экономического, личностного и научного развития, согласовывая их, и укрепляет будущий потенциал для человечества. Сейчас термин вошел во все сферы человеческой деятельности. Компании по производству повседневной одежды содействуют росту экономики для развивающихся и бедных стран, на примере деятельности H&M, которая выпускает новые коллекции полностью из органического хлопка, подразумевает под собой не только безопасную одежду для человека и природы, но и меры по управлению финансовыми потоками, а так же энергосбережению.

Sustainability в легкой промышленности это, прежде всего, использование экологичного сырья в процессе производства. Перед компаниями стоит глобальный вопрос с кучей «как сделать?» Как сделать окрашивание и отбеливание тканей без использования химикатов, как вырастить хлопок без использования неорганических удобрений, такие как пестициды, как обеспечить достойные условия труда, для работников хлопковых хозяйств в развивающихся странах. Как сделать так, чтобы конечный продукт смог соответствовать всем экологическим нормам.

Конгресс в швейцарском Интерлакене был посвящен именно этим вопросам, проходя с 21 по 25 сентября он собрал специалистов из сферы производства, текстиля, маркетинга, владельцев производств и брендов. Цель стоит более чем глобальная, хлопок, который выращивается без использования химикатов, а так же используется в производстве, оставаясь экологически чистым, должен стать не просто сезонным трендом, а эталоном и стандартом в пошиве и изготовлении одежды. Являясь продуктом не моды, а устойчивого развития, хлопок должен стать основным сырьем, оставаясь чем-то неизменным.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.