Апр 12 2010

Любители суши могут спать спокойно.

Как известно основным продуктом в японских ресторанах является голубой тунец. А так как японская кухня приобретает все большую и большую популярность, его улов в последние несколько лет увеличился в разы. Разве это не предвестие экологической проблемы? Но все любители японской кухни и суши, а если говорить правильно суси, могут спать спокойно: запрещать торговлю голубым тунцом никто не собирается. На международной конференции в Катаре не удалось запретить экспортировать тунец из Средиземного моря и Восточной Атлантики.

Как и прежде, в Токио, на центральном рыбном рынке Цукидзи, проводятся шумные предрассветные аукционы. Чтобы лицезреть это знаменитое действо необходимо успеть до рассвета приехать на рынок, углубиться в его чрево, найти ангар, в котором на мраморно белом полу лежат огромные туши замороженных голубых тунцов.

После того как вы попали в ангар, начинается аукцион, на котором торговцы, скупающие тунец у рыбаков, выставляют его на продажу. Начинают торги те кто перепродаст рыбу ресторанам и магазинам. Розничной торговли на рынке практически нет, т.к. мелкие покупатели не представляют особого интереса для торговцев.

Потенциальные оптовые покупатели долго ходят вдоль рядов тунца, присматриваюсь и выбирая подходящий товар. Тунец вылавливают не только в Японии, а и на юге Тихого океана, и даже в Атлантике. У каждой туши отрезан хвост, а на месте среза сделан еще один продольный разрез. Принимая решение о покупке, покупатель довольно длительное время рассматривает, пробует, разминает красную мякоть.

Услышав звон колокольчика, все понимают, что очередной хозяин партии рыбы начал торг. Он громко произносит цену, чтобы покупатель, участвующий в торгах, мог дать еле заметный знак рукой или глазом. Всего несколько минут отделяет продавца от продажи, а покупателя от покупки. Некоторые торговцы сразу избавляются от своего товара, а у некоторых рыбу упорно не хотят покупать. Но все потраченные усилия окупаются с лихвой: тушка тунца может потянуть на 100-200 тысяч долларов.

В ходе торгов участники используют специфический сленг и игру слов, поэтому непосвященным сложно разобраться как именно проходят торги.

“Естественно всем понятно, что к вылову тунца нужно относится бережно, но для каждого японца тунец – то же, что и говядина для европейца”, - объясняет один из торговцев.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.