Сен 24 2009

Акция «День без автомобиля» прошел и в Москве

В Москве, как и в ряде других городов, прошла акция "День без автомобиля", в этом году к акции подключились 22 страны мира. В Москве в поддержку акции был совершен велопробег, организаторами которого выступил Фондом дикой природы. В акции участвовали более ста велосипедистов, которые проехались по набережной Москвы-реки, среди них были общественные деятели, политики и звезды эстрады. Тем самым участники акции показали, что проблемы экологии им не чужды. Организатор акции Евгений Шварц отметил, что целью акции не является отказ от автомобиля – это всего лишь инструмент акции.

Акция стартовала от здания МГУ, куда к шести вечера приехали бывалые велолюбители. Позже стали подтягиваться общественные деятели и разного рода известные персоны. Приехал Олег Митволь - перфект столицы, с работы он приехал на велосипеде. Приехали в полном составе группа «Сливки». Ряд московских чиновников, не принявших участие в велопробеге, так или иначе, приняли участие в акции. Так Сергей Казанцев – руководитель московского ГБДД, приехал на работу на общественном транспорте, Сергей Митрохин, депутат городской думы, приехал на работу на велосипеде.

Даже принявшие участие в акции отмечали, что пользоваться велосипедом в Москве не только неудобно, но и опасно и эта основная причина, по которой многие не могут отказаться от автомобиля. В городе нет соответствующей инфраструктуры – нет велосипедных дорожек, специальной разметки, а так же мест, где велосипеды можно было парковать.

Возвращаясь к целям акции, Евгений Шварц говорил о том, что для многих москвичей автомобиль является вопросом престижа, но в современных условиях эксплуатировать автомобиль с объемом двигателя больше трех литров не концептуально. Европейские тренды давно диктуют городскому жителю, если не использование безвредного транспорта, то как минимум смарт-кары или гибридные авто. Большое авто не подтверждает ваш статус! Это заблуждение двадцатого века.

Эколог так же отметил, что городу давно бы пора стимулировать владельцев гибридных авто, так их можно было бы избавить от автомобильного налога. А автомобилистов облагать налогом не исходя от количества лошадиных сил, а от объема двигателя.

Организаторы не надеются, что акция принесет скорого результата, но социальная сознательность жителей города ,а так же чисто финансовый момент экономии возьмет верх. В Франции акция проходила на протяжении 10 лет, прежде чем получить какой-то социальный отклик.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.