Июн 17 2009

12 июня произошло извержения вулкана на одном из Кульских островов

12 июня на необитаемом острове Матуа, что входит в архипелаг Курильских островов, облако, которое начало двигаться в сторону Сахалина. Двигаясь на северо-запад пепловое облако стало причиной явления, называемое пеплопадом. Жители центрального и южного Сахалина могли наблюдать это явление на гладких поверхностях, так как извержение было слишком слабым, чтобы иметь явное проявление. Так что наблюдать его можно либо на стеклах окон, либо на поверхностях теплиц. Негативные экологические последствия отмечены не были.

Начавшись 12 июня, извержение продолжалось и до сегодняшнего дня, но не такими темпами и не так интенсивно. Сила взрывов и их частота сходят на нет, и уже не отличаются той интенсивностью и мощностью. Но данное явление очень редкое по своей мощи даже для мировой практик наблюдения вулканов, поэтому представляет особый интерес для науки. В практике же наблюдения за Курильскими вулканами это историческое событие, так как такого мощного извержения еще не наблюдалось. Так что для ученых вулканологов из группы SVERT данное событие является интереснейшим событием.

Пеплопад после извержения вулкана прошел в южной и центральной частях острова Сахалин. Так в одном из пригородов Юхно-Сахалинска Хомутово были взятии образцы проб пепла и, хотя ученные не сверяли его с пеплом вулкана, у них полная уверенность, что это пепел с вулкана. Но населению не стоит ожидать никаких угроз, так как пеплопад не несет никакого вреда. Интенсивность пеплопада слишком мала, чтобы создавать какие-то неприятности, а его содержание не несет вреда ни населению, ни экологии в целом. Скорее наоборот – выпади этого пепла больше, и он послужил бы отличным удобрением.

Но если пеплопады не вредны для жителей городов и сел, то для авиалайнеров они представляют более чем реальную угрозу. Частички пепла попадая в рабочую часть двигателя могут вызвать серьезные неполадки, в мировой практике более десятка случаев попадания самолетов в пепловые облака. Для самолетов и пассажиров все заканчивалось хорошо, но вот авиакомпании терпели большие траты связанные с починкой и восстановлением самолетов.

Данный район Курильских островов очень оживленное место в международных авиаперевозках. Ежедневно тут проходит до 20 авиалайнеров, которые летят в США и Юго-восточную Азию. Поэтому российские ученные постоянно наблюдают за ситуацией с Курильскими вулканами, а полученную информацию передают в обсерватории на Аляске, Японию и другие страны региона Юго-восточной Азии.
Благодаря работе специалистов авиалайнеры летают по скорректированному авиамаршруту. Авиарейсы аэрофлота в данном регионе не проходят. Поэтому наблюдения за вулканами передаются только иностранным коллегам, к слову, последнее извержение на острове Матуа наблюдалось в 1967 году, специалисты группы SVERT работают на базе лаборатории ДВО РАН. Операторы наблюдают за активностью вулканов данного региона с помощью данных полученных со спутников

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.