Сен 17 2006

Маркетинговые подходы к эколого-экономическим проблемам водных ресурсов бассейна реки Днестр

Опубликовано в 11:38 в категории Экология р.Днестр

Маркетинговые подходы к эколого-экономическим проблемам водных ресурсов бассейна реки Днестр

Садченко Е.В., Скорик Н.В.

Институт проблем рынка и экономико-экологических проблем НАН Украины

Реструктуризация водного хозяйственного комплекса в пользу экологобезопасных, высокотехнологичных природосберегающих производств, устойчивое обеспечение благосостояния населения являются стратегической целью экономики Украины. Маркетинговые подходы к экологическому регулированию состояния окружающей среды и водных ресурсов бассейна реки Днестр в конечном итоге позволят предприятиям, компаниям, фирмам модернизировать технику и усовершенствовать технологии в области водного природопользования. Экомаркетинговые методы также будут способствовать развитию эколого-экономической направленности предприятий для достижения оптимального уровня загрязнения водной среды, прибрежных территорий, а также разделение труда и кооперацию в отношении сбросов и выбросов. Для научно обоснованного управления в интересах осуществления самых различных народнохозяйственных мероприятий с учетом снижения экологических рисков государству необходимо иметь комплексный свод сведений об объекте управления.

Для обеспечения этой цели необходима информационная система, содержащая данные об естественных ресурсах и естественных объектах. Предложенная на сегодняшний день структура региональных кадастров

природных ресурсов не отражает системности данных по водным ресурсам и не учитывает их комплексный характер. Создание и ведение водного экономико-экологического кадастра, как системы необходимых сведений и документов о правовом режиме водных ресурсов, прибрежных территорий, о количественной, качественной характеристике и народнохозяйственной их ценности, позволит принять эколого-ориентированные решения по вопросам управления водопользования.

Управление экомаркетингом основывается на использовании эколого-экономической информации о потребностях в речных ресурсо-товарах, конкурентах, посредниках, других субъектах рыночной деятельности. Такая информация собирается в виде эколого-экономических кадастров водных ресурсо-товаров и анализируется в рамках экомаркетинговой информационной системы водных ресурсо-товаров.

Принятие эффективных решений экомаркетинга обеспечиваются научностью методических разработок, объективностью количественно-качественных оценок, управлением этой системой, уровнем организации системы экомаркетинга и использованием резервов ее совершенствования. Эффективность системы экомаркетинга характеризуют результативные показатели, которые опираются на эколого-экономические оценки природных ресурсов, в частности морских ресурсов. Уровень эффективности экомаркетингового цикла можно определить только после расчета специальных показателей, которые позволят комплексно отразить плановость и управляемость возникновения острых ситуаций, охарактеризовать организованность экомаркетингового цикла, вскрыть резервы для проектирования целесообразной структуры МХК. В процессе хозяйственной деятельности возникает множество ситуаций, которые заканчиваются принятием и реализацией решений.

Нет пока ответов

Комментарии закрыты.